Home > Советы Механика > Какой мотор лучше - дизельный или бензиновый?

Какой мотор лучше - дизельный или бензиновый?

При замене автомобиля люди, которые хотя бы немного разбираются в технических параметрах, задумываются о том, как выбрать тип двигателя. Особенно это касается двигателей, имеющих небольшой объем, когда остро стоит вопрос о выборе типа топлива – дизеля или бензина.

Бензин
Несмотря на требования законодательства относительно производства и продажи бензина, на рынок до сих пор поступает этилированный и неэтилированный бензин. Этилированный бензин отличается низким качеством, октановым числом, повышенной детонацией. Его категорически нельзя использовать на современных типах двигателей, поскольку он может самовоспламеняться, что ведет за собой возникновение таких проблем:
- создаются взрывы не только в камерах сгорания, но и в катализаторах;
- при взрыве катализатор моментально деформируется, что может привести к попаданию в выпускной коллектор и двигатель металлических деталей и фракций;
- фракции приводят к шумам, очень быстрому износу поршней и порче поверхности цилиндров, а также к заклиниванию двигателя с последующей деформацией поршневой группы, газораспределительного и коленчатого валов.

Также такой бензин часто изготавливают не из нефтепродуктов, что понижает качество технических характеристик, вызывая повышение выбросов, поэтому их нельзя использовать без средств химической защиты, ибо при попадании в организм через кожу он вызывает сильнейшие отравления.

Неэтилированный бензин применяется во всем мире и является безопасным для использования в ДВС. Бывают зимние и летние вариации бензина, но акцентуации на этом не делается, поскольку зимний бензин необходим только в климатических зонах, где достигаются отрицательные температуры ниже тридцати градусов. Марки бывают следующие: А-72, А-76, АИ-91/92, АИ-95, АИ-98. Цифра обозначает октановое число, которое информирует о возможности самовоспламенения, чем выше октановое число, тем ниже степень риска возникновения самовоспламенения. На двигателях, которые сейчас устанавливаются на новых автомобилях, должны использоваться марки бензина с высоким октановым числом.

Дизель
Дизельное топливо изначально привлекает своей относительно низкой ценой. Топливо для автомобилей имеет постоянное цетановое число – от 40 до 50, при снижении меньше сорока происходит задержка воспламенения и повышение в камерах давления (так, при повышении больше шестидесяти увеличивается расход и задымленность). Дизель содержит воду, что требует использования зимнего и летнего топлива. Кроме того, дизель отличается повышенной вязкостью и температурой застывания. Из токсичных веществ, выбрасываемых в воздух, повышены сажа и сера (по сравнению с выбросами бензинового двигателя). Поэтому вопрос экологичности того или иного топлива весьма спорен.

Эксплуатация бензинового двигателя
Отлично работает при любых температурных режимах окружающей среды, хотя работа зависит от подготовленности аккумуляторной батареи и выбранного типа масла, сниженная вязкость которого определяет рабочее состояние в морозы. В зависимости от объема и производителя, может требовать доливку масла даже на новых двигателях между заменами масла, но это обычно касается только двигателей с большим объемом и спортивного типа.

Температура нагрева самого двигателя при рабочем режиме на современных автомобилях составляет от девяноста до ста десяти градусов. При повышении этих показателей происходит закипание антифриза, ведущее к деформации поверхности головки и разрывам между масляными каналами и каналами охлаждения.

Такие двигатели боятся воды, поэтому при попадании относительно большого количества воды в рабочее пространство возникает эмульсия из масла с водой, требующая обязательной замены масла, а также могут возникнуть гидроудары из-за закипания воды внутри двигателя.

Обслуживание бензиновых двигателей происходит раз в десять-пятнадцать тысяч в первые двести тысяч пробега, далее раз в семь с половиной тысяч (если это не двигатель-миллионник).

Эксплуатация дизельного двигателя
Такой двигатель требует пристального внимания к температурным режимам окружающей среды из-за свойств топлива. Двигатель не боится воды, поскольку само топливо уже содержит ее: так, по техническим требованиям агрегат способен производить работу, а электрическая сеть нужна только для пуска двигателя, если вода попадает под капот.
Этот тип считается весьма экономичным из-за цены на топливо и сниженного расхода. Отличается взрывобезопастностью при авариях из-за качества топлива. Имеет хорошую динамику разгона за счет достижения максимального крутящего момента на малых оборотах.

Рабочая температура двигателя обычно не превышает восьмидесяти градусов, что увеличивает срок службы агрегата и лучше защищает его от перегревов.

Существенным минусом является то, что топливо подается насосом высокого давления, который заменяет инжектор или карбюратор. Он может выходить из строя из-за неверной эксплуатации и низкого уровня топлива в баке, а его стоимость очень высокая. Еще одной особенностью является наличие свеч накаливания, а не зажигания. Обслуживание моторов происходит раз в 7500 пробега, редко раз в 10000. Необходимы исключительно только материалы для дизельных двигателей, использование бензиновых может полностью испортить агрегат.

Выбор типа двигателя зависит от условий эксплуатации транспортного средства и личных предпочтений будущего хозяина.